Гарантии при SEO-продвижении
Алексей Славгородский | Сентябрь 12, 2013 | Рубрики: СтатьиСегодня обратимся к вопросу, не перестающему быть острым и среди SEO-специалистов, и среди заказчиков поискового продвижения. Гарантии на SEO — можно ли их брать/давать, и если да, то какие? Ряд компаний, в том числе топовых, заключает договор на продвижение ограниченного списка поисковых запросов и «гарантирует» попадание на первые позиции определенного процента этих фраз. Причем в реальности чаще оказывается так, что достигают ТОПа несколько запросов низкой и средней частотности, продвинуть которые не трудно и которые предусмотрительно внесены такими «оптимизаторами» в договор (наряду с высокочастотными, которые при этом ТОПа могли и не достичь). Нужный процент запросов из списка таким образом занимает первые места, хотя это могут быть «пустые» ключевые фразы, которые вообще не дадут трафика. По факту работа оптимизаторов выполнена, деньги потрачены, а результат — очень сомнителен.
Обратимся к двум материалам — руководствам Яндекса и Google для вебмастеров. Это официальные документы, в которых сказано, что никто, в том числе и представители самих поисковых систем, не могут гарантировать положение определенного сайта на определенной позиции. Тогда каким образом это может гарантировать третья сторона — оптимизатор? Обычно на такой вопрос подобные «специалисты» не могут дать разумного ответа. Поэтому заказчику, услышавшему от SEO-компании или фрилансера словосочетание «гарантия на позиции», стоит бежать от таких исполнителей — это либо новички, либо заведо идут на обман. Ведь брать гарантии на позиции в SEO — это как, например, брать гарантии с учителя английского, что ученик хорошо освоится в Англии. Или как брать гарантии с врача, что пациент не заболеет снова, или с адвоката, что подзащитный будет всю жизнь иметь чистую репутацию и не совершит ошибок.
Итак, еще раз — оптимизатор — это третья сторона между сайтом и поисковой системой, не владеющая этой поисковой системой и не способная продавать позиции в ТОПе за деньги. Желающим сиюминутно видеть сайт на строго определенном месте в Яндексе можно рекомендовать начать с вложения в контекстную рекламу, а SEO делать постепенно и продуманно, чтобы добиться хорошего трафика. С хорошими оптимизаторами это не составит труда.
Так какие гарантии все-таки есть?
В первую очередь SEO-специалист может гарантировать, что он делает свою работу качественно. Деньги оптимизатору платятся за его действия, знания, опыт и время, которые все вместе тратятся на продвигаемый сайт. Также оптимизатор использует определенный софт и вспомогательные инструменты, которые стоят денег и требуют навыков работы. Не стоит забывать, что вознаграждение оптимизатора — только часть денег клиента, в остальном бюджет тратится на издержки (контент, ссылочные биржи, программное обеспечение и сервисы и многое другое). Желательно, чтобы эти издержки были прозрачными и заказчик имел, например, гостевой доступ к биржам.
SEO-специалист также может давать гарантии:
- на то, что сайт будет максимально приведен в соответствие с рекомендациями поисковых систем, т.е. гарантии на качественное выполнение работ по внутренней оптимизации сайта
- на выполнение работ по внешним факторам: ссылки на продвигаемый сайт будут размещены на качественных донорах, анкор-лист будет составлен правильно, ссылки будут размещаться плавно и периодично и т.д.
- на то, что регулярно будет проводиться аналитика сайта, которая будет отражена в отчетах вместе с затратами на продвижение
Таким образом, перед выплатой денег клиент может полностью просмотреть, что изменилось на сайте и в поисковых системах за отчетный период, и за что он платит деньги.
Мы все чаще работаем и рекомендуем работать по схеме низкочастотного продвижения. В этом случае успех продвижения понятен — это рост бесплатного трафика, это рост бизнеса клиента и рост конверсии в заказы. А мы со своей стороны гарантируем прозрачность расходуемых средств — представляя полные отчеты и доступы к используемым биржам. В данном случае клиент SEO-компании видит, как и на что тратятся его деньги, а все приобретенное за период нашего сотрудничества в любом случае остается у заказчика.