Что и за сколько продают «топовые» SEO-компании
Алексей Славгородский | Март 20, 2014 | Рубрики: КлиентамКрупные SEO-компании любят своих клиентов — вряд ли может быть иначе, если с завидной периодичностью у нас появляются владельцы сайтов, хлебнувшие с ними горя. То под АГС подвели, то «допродвигали» за полгода аж до четырех уникальных посетителей в день, то шантажируют, что после расторжения договора и снятия ссылок сайт упадет по всем показателям. Грустно, но это реальные истории уже практически разочаровавшихся в SEO клиентов — наступив один раз на грабли, не все из них озаботятся выбором более честного исполнителя.
Не стоит ограничивать возможность выбора — изучить яркие и красочные коммерческие предложения топовых SEO-компаний, легко дающих нереальные гарантии как минимум стоит. Но подсаживаться ли на их иглу, учитывая как сложно зачастую расторгнуть договор с такими фирмами, решать клиенту. Так было и на этот раз — мы совместно с партнером, чей проект сейчас продвигаем, запросили КП у десяти компаний из верхушки рейтинга seonews чтобы сравнить их между собой и в открытую дать ему выбор. Отмечу, клиент полностью готов доверить продвижение одной из фирм — стороннему и не связанному с нами подрядчику, так как мы работаем с ним по другим проектам. И деньги сделать SEO у топовой компании у него есть.
Объект предложения — практически нулевой сайт, который наш партнер хотел купить и развивать. Семантическое ядро — несколько десятков запросов (о семантике также будет написано в выводах).
Небольшая статистика по итогам общения с 10 SEO-лидерами:
- Одна компания ответила на заявку в день обращения, 8 на следующий день, одна компания не отреагировала на заявку вообще.
- Только одна компания запросила полную статистику — Метрику или Analytics, одна компания задала вопрос о текущем трафике «навсидку» (не уточнив, об униках идет речь или о просмотрах, и вообще о бесплатном ли поисковом трафике). Одна компания спросила о ссылочной массе и возможности ее передачи, не спросив про статы. Всех остальных интересовала только платежеспособность заказчика — возможность раскрутить его на деньги и посадить на ежемесячную иглу.
Теперь о выставленной стоимости продвижения сайта у динозавров рынка.
Компания 1 (начинается на букву А). Дифференцированный платеж от 25000 р в первый месяц до 15000 в третий месяц, затем пересчет (хотят оплату по KPI). Из них на ссылки и контент тратится от 3000 до 5000 р в месяц, т.е. от 70 до 85% абонплаты идет в качестве оплаты за работу, на издержки — кот наплакал.
Компания 2 (начинается на букву Т). 25000 р/мес фиксированная абонплата + 75000 р/мес (2500 р/день) за продвижение всех запросов, соответственно от 6 р до 1000 р в день за запрос в зависимости от частотности. Выбрать можно любое количество запросов из списка (сократить ядро).
Компания 3 (начинается на букву Д). Любимая и самая интересная — та, что доводит клиентов до АГС и слез, ну вы знаете.
Первый тариф: 80000 р/мес фиксированная абонплата + 93000 залог (на случай, что клиент не заплатит, надо понимать).
Второй тариф: 45000 р/мес фиксированная абонплата + 93000 залог + оплата за каждый запрос:
от 1500 до 2500 р в день за нахождение всех запросов в топе Яндекса, от 500 до 800 р в день за нахождение всех запросов в топе Google;
соответственно от 17 до 700 р в день за один запрос (самый дешевый / самый дорогой) в Яндексе и от 6 до 200 р за один запрос в Google.
«Стоимость» запроса зависит от места в десятке (топ3, топ5 или топ10) и суммируется по всем запросам. Каждый день.
Итого получаем 100000 в месяц за запросы (при наилучшем, сказочном результате) + 45000 фикс + 93000 залог.
Хуже любой кредитной схемы самого серого банка!
Все компании сейчас, в марте 2014 года, продолжают продавать продвижение по позициям. В отчетностях клиенту — все та же вода и скриншоты с лирушки, например вот так «подробно» выглядит отчет одной из компаний:
Никто не предложил отказаться от ВЧ запросов, расширить сем.ядро до сотен и тысяч запросов, продвинуть НЧ контент-маркетингом. Улучшить сайт, наконец, проведя грамотную внутреннюю оптимизацию и поработав на конверсией и юзабилити. Никто не сказал о социальных сигналах и других трендах 2014 года. Такой профессионализм у топовых сеошников в конторах.
Метки: seo-компании