Зачем нужен аудит сайтов?
Алексей Славгородский | Ноябрь 9, 2012 | Рубрики: СтатьиДля начала ответим на вопрос – что нужно для того, чтобы ваш сайт стал вашим полноценным представительством в интернете и приносил прибыль? Явно недостаточно лишь того, чтобы сайт всегда загружался и имел красивый дизайн. Другими словами, мало заказать создание сайта и разместить на нем информационный контент.
Для того, чтобы ваш сайт занимал хорошие места в ТОПе поисковых систем, и следовательно получал оттуда живой трафик в лице посетителей и клиентов – он должен быть подобающим образом оптимизирован. Программист или веб-студия, делающие вам сайт, об оптимизации для поисковых систем могут даже и не знать. Не удивляйтесь, но это касается даже крупных студий «с именем».
Наша практика показывает, что почти всегда на этапе разработки сайта большинство требований внутренней оптимизации просто игнорируется. Что получается в итоге? Сайт имеет огромный потенциал, но потенциальные посетители о нем попросту не знают, так как по основным запросам сайт в поисковиках отсутствует. Или же сниппеты сайта (заголовки и описания страниц, выводимые в поисковой выдаче) в Яндексе и Google выглядят настолько плохо, что по ним не хочется кликнуть.
Огромный потенциал сайта убивает большое количество ошибок в поисковой оптимизации, которые настолько тянут сайт вниз, что «наверху» он виден по единичным запросам из 4-6 слов…
Проблемы, которые чаще всего встречаются на сайтах клиентов:
- дубли страниц;
- отсутствие человеко-понятных адресов страниц;
- отсутствующие или дублирующиеся метатеги и заголовки;
- несклеенные зеркала сайта;
- некорректно размещенный или вовсе неуникальный контент;
- и многое другое.
Выявить все это и помогает аудит сайта.
Что представляет из себя аудит?
Это подробный отчет, из 15-20 страниц, написанный понятным для клиента языком (технические рекомендации – пишутся в ТЗ), в котором по пунктам перечислены и разъяснены все ошибки оптимизации сайта, а также даны рекомендации по их устранению.
В нашей работе ни разу не было, чтобы аудит сайта не приносил результатов или заказчик был недоволен тем количеством найденных ошибок и недочетов, представленных в отчетах. По итогам аудита составляется техническое задание по исправлению ошибок и улучшению качества внутренней оптимизации сайта.
Метки: SEO, Аудит, внутренняя оптимизация, сайты