Гарантии при SEO-продвижении

Алексей Славгородский  |  Сентябрь 12, 2013  |  Рубрики: Статьи

Сегодня обратимся к вопросу, не перестающему быть острым и среди SEO-специалистов, и среди заказчиков поискового продвижения. Гарантии на SEO — можно ли их брать/давать, и если да, то какие? Ряд компаний, в том числе топовых, заключает договор на продвижение ограниченного списка поисковых запросов и «гарантирует» попадание на первые позиции определенного процента этих фраз. Причем в реальности чаще оказывается так, что достигают ТОПа несколько запросов низкой и средней частотности, продвинуть которые не трудно и которые предусмотрительно внесены такими «оптимизаторами» в договор (наряду с высокочастотными, которые при этом ТОПа могли и не достичь). Нужный процент запросов из списка таким образом занимает первые места, хотя это могут быть «пустые» ключевые фразы, которые вообще не дадут трафика. По факту работа оптимизаторов выполнена, деньги потрачены, а результат — очень сомнителен.

Обратимся к двум материалам — руководствам Яндекса и Google для вебмастеров. Это официальные документы, в которых сказано, что никто, в том числе и представители самих поисковых систем, не могут гарантировать положение определенного сайта на определенной позиции. Тогда каким образом это может гарантировать третья сторона — оптимизатор? Обычно на такой вопрос подобные «специалисты» не могут дать разумного ответа. Поэтому заказчику, услышавшему от SEO-компании или фрилансера словосочетание «гарантия на позиции», стоит бежать от таких исполнителей — это либо новички, либо заведо идут на обман. Ведь брать гарантии на позиции в SEO — это как, например, брать гарантии с учителя английского, что ученик хорошо освоится в Англии. Или как брать гарантии с врача, что пациент не заболеет снова, или с адвоката, что подзащитный будет всю жизнь иметь чистую репутацию и не совершит ошибок.

Итак, еще раз — оптимизатор — это третья сторона между сайтом и поисковой системой, не владеющая этой поисковой системой и не способная продавать позиции в ТОПе за деньги. Желающим сиюминутно видеть сайт на строго определенном месте в Яндексе можно рекомендовать начать с вложения в контекстную рекламу, а SEO делать постепенно и продуманно, чтобы добиться хорошего трафика. С хорошими оптимизаторами это не составит труда.

Так какие гарантии все-таки есть?

В первую очередь SEO-специалист может гарантировать, что он делает свою работу качественно. Деньги оптимизатору платятся за его действия, знания, опыт и время, которые все вместе тратятся на продвигаемый сайт. Также оптимизатор использует определенный софт и вспомогательные инструменты, которые стоят денег и требуют навыков работы. Не стоит забывать, что вознаграждение оптимизатора — только часть денег клиента, в остальном бюджет тратится на издержки (контент, ссылочные биржи, программное обеспечение и сервисы и многое другое). Желательно, чтобы эти издержки были прозрачными и заказчик имел, например, гостевой доступ к биржам.

SEO-специалист также может давать гарантии:

  • на то, что сайт будет максимально приведен в соответствие с рекомендациями поисковых систем, т.е. гарантии на качественное выполнение работ по внутренней оптимизации сайта
  •  на выполнение работ по внешним факторам: ссылки на продвигаемый сайт будут размещены на качественных донорах, анкор-лист будет составлен правильно, ссылки будут размещаться плавно и периодично и т.д.
  • на то, что регулярно будет проводиться аналитика сайта, которая будет отражена в отчетах вместе с затратами на продвижение

Таким образом, перед выплатой денег клиент может полностью просмотреть, что изменилось на сайте и в поисковых системах за отчетный период, и за что он платит деньги.

Мы все чаще работаем и рекомендуем работать по схеме низкочастотного продвижения. В этом случае успех продвижения понятен — это рост бесплатного трафика, это рост бизнеса клиента и рост конверсии в заказы. А мы со своей стороны гарантируем прозрачность расходуемых средств — представляя полные отчеты и доступы к используемым биржам. В данном случае клиент SEO-компании видит, как и на что тратятся его деньги, а все приобретенное за период нашего сотрудничества в любом случае остается у заказчика.

Метки: ,

23 коммент.

  • http://voronezh.in/ Игорь Иванов

    ссылки на продвигаемый сайт будут размещены на качественных донорах, ————- таких гарантий не ктоне может дать, точнее почти не кто, так как не знают, качественный донор или нет

    • http://www.onwordpress.ru/ Vermutoff

      Игорь, вы перед тем как разместить ссылку не анализируете донора? Мне кажется, ваше предположение ошибочно…

      • Беляков Антон

        В таком случае должны быть прописаны чёткие критерии качественного донора, а так же критерии анкор листа…
        Аналитика — звучит абстрактно. Тоже, думаю, необходим список анализируемых факторов…

        • http://www.onwordpress.ru/ Vermutoff

          В таком случае и «оптимизация» звучит абстрактно)

          • Беляков Антон

            В общем, из статьи можно вынести, что:
            повысить лояльность клиента можно, дав ему чёткое понимание, за что он платит. А гарантий давать нельзя никаких.
            По сути, мы не можем дать гарантию даже на исполнение рекомендаций ПС, т. к. они имеют право в любой момент их изменить.

          • http://www.onwordpress.ru/ Vermutoff

            Солидарен. Но это крайне сложно дать понять «особенным» клиентам) Но отныне, можно давать ссылку на этот пост для ознакомления)

          • Guest

            Спасибо! Из практики именно ссылки на мануалы поисковиков вызывают вопросы — если Яндекс и Гугл пишут что нет гарантий, то почему этот оптимизатор пытается мне их дать на то, что от него не зависит

          • alexi_s

            Спасибо! Из практики именно ссылки на мануалы поисковиков вызывают
            вопросы — если Яндекс и Гугл пишут что нет гарантий, то почему этот
            оптимизатор пытается мне их дать на то, что от него не зависит.

          • Макс

            А чегож себя не продвинули и еще сайт у сторонней компании заказали? Сайту четыре года уже а никаких движений???

          • Alexey S

            Движения есть — вы же нашли этот пост:) На самом деле времени на себя, как обычно, не хватает. Компания не сторонняя, наши партнеры. Сеошники должны быть программистами и должны делать сайты сами?)

          • terehoff

            вот как раз мы и даем четкое понимание, за что он платит

        • terehoff

          Складывается ощущение, что однажды тебя обманула SEO компания.

          Я могу привести немало метрик качественности донора, в том числе и векторную. Вопрос — поймет ли это заказчик?

          • Беляков Антон

            Эээ, я работал в SEO компаниях и работаю в SEO компании, поэтому знаю как это происходит изнутри и снаружи. Как раз сейчас выстраиваю наиболее прозрачную схему взаимодействия с клиентом, чтобы было понятно за что он платит. Тема мне интересна, поэтому и вступил в дискуссию.

            Мне метрики не нужны, я имею представление о качестве доноров.

            Я сейчас подхожу к вопросу не с точки зрения SEO компании, а с точки зрения клиента. Поэтому, считаю, что главное — это описание услуги на простом и понятном языке.

            А что касается гарантий, как я писал в комменте ниже — их нет. Мы не можем дать гарантии результата, мы можем дать только финансовые гарантии со своей стороны, если мы уверены в своих силах.

          • terehoff

            Мы покупаем ссылки на аккаунтах клиентов. Они все видят и знают, куда тратятся их деньги. Плюс, если мы расходимся — такое бывает, все ссылки остаются у них

          • http://voronezh.in/ Игорь Иванов

            вот имено «КУДА», но они не знают, насколько доноры выбранны качественно , они просто Вам верят, а у Вас нет доказательств, что доноры работающие, Вы просто предпологаете и все…

            Где гаранти, что Ваши консультации будут правильными на 100% ????
            У Вас есть сертификат от Яндкса, где он указывает, что Вы разбираетесь в том, какие доноры работающие?

          • http://voronezh.in/ Игорь Иванов

            Прошу учесть, не нужно приводить примеры успешных проектов, так как в продвижении участвует более 1000 факторов и нет никаких доказательств, что в Ваших примерах именно ссылочный профиль реализован на 100% эффективно

      • http://voronezh.in/ Игорь Иванов

        я анализирую и делаю вывод на основании своего субъективного мнения,

    • terehoff

      я могу дать гарантию про качественного донора

      • http://voronezh.in/ Игорь Иванов

        это ваше субъективное мнение, я уверен на 98%, что не можете заранее оценить, что донор даст плюс, или ничего не даст, или минус

        • terehoff

          я могу дать гарантию, что мы оценили максимум метрик при подборе донора. И еще, говносайт ссылками все равно не продвинешь… Мы перед покупкой ссылок все же сайт причесываем

          • http://voronezh.in/ Игорь Иванов

            Вот! не гарантии на качественый донор, а гарантии на учет!!!!! (не более того) что вы оцените много метрик.

            Так так и нужно писать, не нужно вводить в заблуждение…

            А вот теперь спросите себя, нужны ли кому такие гарантии? нет.. всем нужен результат, поэтому и продается сейчас в России, только результат.

            Терехов, ничего личного, я с уважением отношусь к тебе и читаю твой дневник, и знаю, что ты очень хороший специалист, но нужно как то честнее быть, а то мы тут стараемся, а ты приходишь и говоришь, что мы ты все наебываем клиентов..

          • terehoff

            я ничего не говорил про вас и клиентов)

          • alexi_s

            Игорь, эта статья моя, можно считать что мнение субъективное — но я из своего опыта рекомендую работать именно так, по-моему это как раз наиболее честная и прозрачная схема