Работа с поисковыми запросами в соцсетях
Алексей Славгородский | Сентябрь 18, 2013 | Рубрики: SMMЕсть нехитрый способ привлечения целевого трафика из социальных сетей — адресные рекомендации сайта или бренда. Способ требует определенных затрат по времени и ручной работы, автоматизировать работу невозможно — каждый пост или твит требует индивидуального и желательно уникального подхода. Поэтому использовать такой способ можно в двух случаях:
- Продвижение собственного сайта (например, под партнерку) или блога, с небольшим или минимальным бюджетом. Тогда и социальными рекомендациями можно заняться самостоятельно.
- Продвижение сайта клиента методами SEO и SMM, комплексно, с определенным бюджетом и разграниченными обязанностями специалистов. Желательно, чтобы собственные группы на vk.com, facebook, twitter, google+ уже велись, т.е. сайт имел полноценные представительства в социальных медиа. Мы уже получаем трафик из поисковых систем и социальный трафик, поэтому можем использовать дополнительный инструмент получения трафика и ссылок — адресные рекомендации.
Рассматривать будем второй вариант. Естественно, сажать отдельного человека на такую работу не нужно. Достаточно, чтобы кто-то из сотрудников, причастных к сайту, уделял поисковым запросам в социальных сетях некоторое время, скажем, час в день. Будет это копирайтер, контент-менеджер или это войдет в обязанности полноценного SMM-специалиста — вопрос решаемый.
Выглядят адресные рекомендации примерно так. Допустим, наш товар — продукция Apple, продвигаем интернет-магазин под определенный регион или всю страну. Составляется список запросов — причем в отличие от семантического ядра при поисковом продвижении здесь могут быть менее естественные, незаконченные, сленговые или жаргонные фразы. Именно они помогут нам найти нужные посты в соцсетях. Например, поиск в твиттере по запросу «купить ipad» даст мало пользы — твиты мы увидим спамные, рекламные, предназначенные для массовой раскрутки конкурентов и не имеющие ничего общего с реальными людьми. Подбираем запросы, по которым можно найти обычных твиттерян, ищущих iPad:
где купить apple
где купить ipad
где купить айпад
нужен айпад
в каком магазине ipad
хочу купить айпад
собираюсь купить айпад
…
и так далее. Прогоняем данные запросы по поиску твиттера, снимая фильтр по популярности:
В итоге находим реальные вопросы, у многих пользователей включена геолокация твитов (или по крайней мере указан город в профиле, а может и в самом вопросе), а значит мы отсеиваем только тех, кому наша рекомендация может пригодиться. Остается только ответить:
При действительно хорошем качестве ответов — можно получать ретвиты, добавления в избранное, социальные ссылки с быстрой индексацией и, наконец, переходы по этим ссылкам.
В социальной сети Вконтакте можно проводить аналогичную работу, причем можно использовать «точные» запросы в кавычках:
Поиск нужно вести по новостям, а ответ пользователю отобразится на странице отвечающего. Делаются адресные рекомендации с определенных аккаунтов и с определенной периодичностью, причем аккаунты надо полноценно вести, чтобы в них была естественная активность, а не только ответы и ссылки.
С недавнего времени у нас можно заказать полноценный SMM — ведение групп в соцсетях, увеличение количества подписчиков и так далее. Работа с поисковыми запросами может стать бонусом в общей стратегии продвижения сайта. Если вас интересует услуга SMM — свяжитесь с нами
Метки: smm, twitter, vkontakte, социальные сети