Копирайтинг и маркетинг: теория

Наталья Кирик  |  Ноябрь 13, 2015  |  Рубрики: Статьи

Всего одна картинка, которая поможет клиенту заполнить техзадание

Ура! Очаровательная Наталья Кирик из контент студии WordFactory сегодня у нас в блоге с гостевым постом! Извечный вопрос с качественным заполнением ТЗ, оказывается, решается легко: нужно всего  лишь знать один лайфхак. Какой? Читайте дальше.

 «Стоит ли делать акцент на том, что наши пальтишки – реплика MaxMarra?»

 «Будем ли детально останавливаться на наших ценах – они самые высокие в отрасли?»

 «Мы конкурируем качеством, но при этом удерживаем самые приемлемые цены. Как сделать так, чтобы читатель понял, что у нас он получит премиум-качество за смешные деньги?»…

На самом деле помочь клиенту определиться с тем, каковы его главные преимущества и сильные стороны, какой тон для общения с аудиторией выбрать, как себя позиционировать, достаточно легко. Давайте обратимся к теории. Одна-единственная картинка расставит все по своим местам.

Схематически это выглядит так:

Конкурировать можно продуктом, сервисом или ценой:

  • product leadership (техника Apple среди ноутбуков);
  • operation excellence: добиться оптимальной цены за «прожиточный минимум» требований клиента к вашему товару или услуге (если человеку нужно просто купить гречу, он отправляется в «Ашан»);
  • operational leadership: сделать эксклюзивный товар с высококлассным сервисом (ценитель элитных сортов сыра предпочтет специализированный магазин супермаркету).

Обратите внимание на два момента.

Первый: история пока не знает ни одной компании, которой удалось бы одновременно обеспечивать и наивысшее качество, и превосходный сервис, и минимальные цены. Вы фокусируетесь либо на сервисе, либо на качестве продукта, либо на цене.

Второй: Нет ни одной компании, которая была бы на 100% Product Leadership, Customer Intimacy или Operational Leadership. Важно объяснить клиенту, что у его компании могут быть минимальные цены и качество продукта на уровне среднего или выше среднего. Либо же наивысшая цена на товар, но при этом – наилучший сервис или продукт.

 

Метки: , , ,

Без коммент.