Копирайтинг и маркетинг: теория
Наталья Кирик | Ноябрь 13, 2015 | Рубрики: СтатьиВсего одна картинка, которая поможет клиенту заполнить техзадание
Ура! Очаровательная Наталья Кирик из контент студии WordFactory сегодня у нас в блоге с гостевым постом! Извечный вопрос с качественным заполнением ТЗ, оказывается, решается легко: нужно всего лишь знать один лайфхак. Какой? Читайте дальше.
«Стоит ли делать акцент на том, что наши пальтишки – реплика MaxMarra?»
«Будем ли детально останавливаться на наших ценах – они самые высокие в отрасли?»
«Мы конкурируем качеством, но при этом удерживаем самые приемлемые цены. Как сделать так, чтобы читатель понял, что у нас он получит премиум-качество за смешные деньги?»…
На самом деле помочь клиенту определиться с тем, каковы его главные преимущества и сильные стороны, какой тон для общения с аудиторией выбрать, как себя позиционировать, достаточно легко. Давайте обратимся к теории. Одна-единственная картинка расставит все по своим местам.
Схематически это выглядит так:
Конкурировать можно продуктом, сервисом или ценой:
- product leadership (техника Apple среди ноутбуков);
- operation excellence: добиться оптимальной цены за «прожиточный минимум» требований клиента к вашему товару или услуге (если человеку нужно просто купить гречу, он отправляется в «Ашан»);
- operational leadership: сделать эксклюзивный товар с высококлассным сервисом (ценитель элитных сортов сыра предпочтет специализированный магазин супермаркету).
Обратите внимание на два момента.
Первый: история пока не знает ни одной компании, которой удалось бы одновременно обеспечивать и наивысшее качество, и превосходный сервис, и минимальные цены. Вы фокусируетесь либо на сервисе, либо на качестве продукта, либо на цене.
Второй: Нет ни одной компании, которая была бы на 100% Product Leadership, Customer Intimacy или Operational Leadership. Важно объяснить клиенту, что у его компании могут быть минимальные цены и качество продукта на уровне среднего или выше среднего. Либо же наивысшая цена на товар, но при этом – наилучший сервис или продукт.
Метки: интернет-маркетинг, контент-маркетинг, копирайтинг, маркетинг