Юзабилити-аудит и AB-тесты – шаги к управлению конверсией

Алексей Славгородский  |  Июль 10, 2014  |  Рубрики: Клиентам

Мы не остаёмся в стороне от тенденций интернет-маркетинга и предлагаем своим клиентам провести юзабилити-аудит сайта, а также реализовать проведение AB-тестирования. Что это такое?

Аудит юзабилити сайта

Аудит юзабилити сайта – независимая экспертная оценка сайта (навигации, удобства, полноты информации, релеватности и т.д.), проводимая экспертом и пользователями, до проведения тестов не знакомыми с сайтом. Как сказал А.Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекса: «Количество денег должно направляться на улучшение сайта и полезный интерфейс. На каждые 10 скупщиков ссылок будет нанят 1 хороший юзабилист». Эффективности только поисковой оптимизации — SEO — недостаточно для достижения максимальной конверсии сайта. Говоря проще, любой владелец коммерческого сайта хочет «выжать» с него максимальное количества продаж. Конверсия — это выполнение целевого действия, будь то добавление товара в корзину, регистрация, звонок в колл-центр и другие варианты в зависимости от тематики и организации сайта. Просто достичь ТОПа в поисковых системах для этого недостаточно, т.к. потенциальным клиентам сайт вообще может не нравиться, а чаще иметь какие-то скрытые недостатки, о которых не догадывается владелец. Для их устранения и проводится аудит юзабилити.

Если юзабилити-аудит выполняется правильно, в нём принимают участие независимые пользователи — ассессоры. Как правило, это люди разных полов, разных возрастных категорий, разных профессий, разного уровня компьютерной грамотности и т.д. Для проведения хорошего юзабилити-аудита необходимо от 20 до 100 и более ассессоров. Сопоставляя между собой мнение ассессоров, полученное в результате теста, эксперт по юзабилити обрабатывает статистические данные и формулирует их в наглядный отчёт — графический и текстовый. Параллельно с этим специалист добавляет собственное мнение — а оно потому и является экспертным, что хороший юзабилист является профессионалом во всём, что касается конверсии. На выходе получается подробный отчёт, из которого понятно, что на сайте следует исправить для увеличения отдачи и продаж. В дополнение к отчёту эксперта прилагается много страниц комментариев ассессоров, которым показывали сайт. Остаётся только запустить исправления в работу — после проведения юзабилити-аудита по сути уже есть готовое техническое задание.

Пример отчета по юзабилити, предоставленный нашими друзьями из Userator – смотреть в PDF

A/B тестирование (сплит-тестирование) сайтов

A/B тестирование — важный инструмент интернет-маркетинга, которым не стоит пренебрегать. Проводить его стоит регулярно, а не только на этапе разработки — например, спустя год после создания хорошей и конверсионной формы заказа она уже может устареть и не приносить должный эффект. A/B тесты позволяют сравнить (используя мнение и оценку самих посетителей сайта) две или более страниц, чтобы выбрать наиболее продающую или просто удобную для пользователей. Скажем, у нас есть страница заказа и добавления в корзину, а также есть второй вариант этой страницы. Одна из них будет более удачно продавать, чем другая, имеющая порой недостатки, о которых при создании сайта и не догадывались.

Сплит-тестирование можно проводить открыто (грубо говоря, посадить двух пользоватей и показывать им страницы по очереди), но гораздо эффективнее A/B тесты — в ходе них пользователи не знают, что страница имеет несколько вариантов. И сами пользователи берутся из числа реальных посетителей сайта, порой из разных городов или стран. Код настраивается таким образом, что часть пользователей видит одну страницу заказа, а часть другую, а потом сравнивается конверсия в двух случаях.

Для проведения полноценного A/B тестирования требуется программирование внутри сайта, также возможно настроить счётчик Google Analytics таким образом, чтобы в отчётах появились A/B тесты, конверсии и эффективность страниц. Для интернет-маркетолога сразу будет понятно, как сделать сайт более продающим.

Также можно интегрировать сплит-тестирование и юзабилити-аудит — например в сервисе Userator возможно создавать задания для пользователей по тестам конкретной страницы вашего сайта в сравнении со страницей конкурента. Это самый простой и дешёвый вариант, не требующий программирования.

Своим клиентам мы предлагаем и этот инструмент (настраивать и запускать, естественно, будем сами).

Метки: , , , ,

Без коммент.